Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении оборудованы групповые помещения, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для развития индивидуальных способностей воспитанников все групповые комнаты разделены на зоны различной детской деятельности:
познавательной, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, игровой.
-игровое оборудование для сенсорного развития; для театрализованных, сюжетно-ролевых, спортивных, строительных, подвижных игр;
-сюжетно-игровые наборы;
-музыкально-дидактические игры, настольно-печатные игры, костюмы для переодевания;
- игровые центры активности: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», "Уголок ряжения", "Уголок художника", "Центр музыки", "Центр конструирования", "Уголок уединения"
- стеллажи с книгами;
- игровые комплексы: «Спортивный уголок», «Уголок экспериментирования»
- детская мебель
- стеллажи с игрушками
- фортепиано
- телевизор с видеоплеером
- театрализованные атрибуты (кукольный, пальчиковый теневой)
- интерактивные доски с проектором ( старшая и подготовительная к школе группы)
- физкультурные уголки в каждой возрастной группе
Для решения задач познавательно-исследовательской деятельности в детском саду оборудована экологическая комната.
Она оснащена зелеными комнатными растениями, природными экспозициями, игрушечными наборами лесных и домашних животных нашего региона, разнообразным природным материалом. Для занятий с детьми имеется необходимый наглядный и дидактический материал, модульный информационный стенд, учебно-методическая литература.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для реализации задач физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду используется совмещенный музыкально-физкультурный зал.
Оснащение: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, гимнастические скамейки, дуги, степ-платформы, стойки для прыжков в высоту, канаты, гимнастические палки, кубики, гантели, набивные мешочки, скакалки, эстафетные предметы. Имеется нетрадиционное физкультурное оборудование: плоскостные кольца, корзины для метания, лыжи, детские сенсорные дорожки, атрибуты для подвижных игр.
Для успешной реализации задач художественно-эстетического развития детей в детском саду создано уютное пространство.
Оснащение: стулья по росту детей, электронное пианино, детские музыкальные инструменты, находящиеся в свободном для детей доступе, магнитная доска, шкафы для хранения методических пособий, дидактических пособий и игр. При организации разнообразной детской деятельности используется мультимедийное оборудование: проектор, мультимедийный экран, а также ноутбук, музыкальная аппаратура.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для организации логопедической работы оборудован логопедический кабинет.
Оснащение: рабочий стол логопеда, детские столы и стулья, детский стол с зеркалом и освещением, атрибуты для индивидуальной работы (логопедические шпатели, зонды, зеркала и др.) дидактические игры и пособия, стеллажи для хранения методической литературы и наглядного материала.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ "Детский сад №6" библиотеки нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ "Детский сад № 6"созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений, навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. С этой целью оборудован совмещенный музыкально-физкультурный зал, в котором проводится различные виды детской деятельности физкультурно-оздоровительной направленности.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, оснащенная спортивным комплексом, оборудованием для пролезания и для метания, гимнастическим бревном, двигательным лабиринтом. Данный объект позволяет проводить не только занятия с воспитанниками на открытом воздухе, но и ряд разнообразных мероприятий физкультурно-оздоровительной и развлекательной направленности.
Кроме того для физического развития и укрепления здоровья детей имеются:
- физкультурные уголки в групповых помещениях
- спортивные зоны на участках.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательная организация обеспечена учебно-методической литературой для реализации образовательной программы дошкольного образования по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Для освоения образовательной программы, адаптированной образовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.
Имеющиеся в ДОО средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Для осуществления образовательного процесса используется интерактивное оборудование, ИКТ - технологии, технические средства обучения: 3 компьютера, 4 ноутбука с выходом в сеть Интернет, МФУ - 2 шт, принтер - 1 шт., интерактивная доска - 3 шт., проектор - 3 шт.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных требований.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам (положение)
В МБДОУ "Детский сад №6" обеспечен доступ всем педагогам к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (скорость до 20 Мбит/с.) Заключен лицензионный договор. Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Информационная база МБДОУ "Детский сад №6" оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в сеть Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Официальный сайт МБДОУ "Детский сад №6" постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности ДОУ.
Доступ воспитанников МБДОУ «Детский сад № 6», в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
В дошкольной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - нет
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 6» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Имеются:
- контрастная полоса ярко-желтого цвета на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину ступени, а также яркие желтые круги на полотнах дверей.
-информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, продублированная шрифтом Брайля.
- информационная тактильная таблица с названием организации, продублированная шрифтом Брайля.
- на основных путях движения обустроены направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной 0,15 м и высотой 4,0 мм.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения отсутствуют.