Отдых и оздоровление

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.

Здоровье нельзя удержать лекарством. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение прочно вошли в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.

В нашем детском саду созданы все  условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровьесберегающие технологии, в соответствии возрастными особенностями детей, учитывая индивидуальные особенности развития воспитанников.

В течение дня ребенок должен испытывать эмоциональное, физическое и психическое удовлетворение от физкультурно-оздоровительной деятельности. Для этого в ДОУ используют различные методы и формы физкультурно-оздоровительной работы.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Физкультурное занятие является основной формой физического воспитания в ДОУ.:

- классические (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части);

- игровые (с использованием игр: народные подвижные игры, игры – эстафеты, игры – аттракционы.);

- сюжетные (объединенные определенным сюжетом);

- занятия с элементами аэробики;

- интегрированные занятия;

- тренировочные (ходьба, бег, строевые упражнения, упражнения с мячом).

Физкультминутки проводятся воспитателями по мере необходимости (в течение 3-5 мин) в зависимости от вида и содержания занятия, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. По окончании физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным.

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети  реализуют свои двигательные потребности.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Этому может способствовать комплексы коррегирующей гимнастики после дневного сна.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж, гимнастика для  глаз, дыхательная гимнастика проводятся в ДОУ в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вызывать приток энергии, а то и будоражить. Музыка влияет на людей острее, чем слово.

Физкультурные праздники, спортивные развлечения, недели здоровья в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ занимают прочное место. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы.

Положительные результаты  достигнуты путем тесного сотрудничества коллектива ДОУ и семьи.

Особое внимание в режиме ДОУ уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная часть физической культуры, содействуют созданию условий и привычек ЗОЖ.          

Актуальная тема во все времена:

   Здоровые дети в здоровой семье.

   Здоровые семья в здоровой стране.

   Здоровые страны, планета здорова.

   Здоровье ! Какое прекрасное слово !

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie