Отдых и оздоровление
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.
Здоровье нельзя удержать лекарством. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение прочно вошли в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.
В нашем детском саду созданы все условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровьесберегающие технологии, в соответствии возрастными особенностями детей, учитывая индивидуальные особенности развития воспитанников.
В течение дня ребенок должен испытывать эмоциональное, физическое и психическое удовлетворение от физкультурно-оздоровительной деятельности. Для этого в ДОУ используют различные методы и формы физкультурно-оздоровительной работы.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Физкультурное занятие является основной формой физического воспитания в ДОУ.:
- классические (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части);
- игровые (с использованием игр: народные подвижные игры, игры – эстафеты, игры – аттракционы.);
- сюжетные (объединенные определенным сюжетом);
- занятия с элементами аэробики;
- интегрированные занятия;
- тренировочные (ходьба, бег, строевые упражнения, упражнения с мячом).
Физкультминутки проводятся воспитателями по мере необходимости (в течение 3-5 мин) в зависимости от вида и содержания занятия, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. По окончании физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети реализуют свои двигательные потребности.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Этому может способствовать комплексы коррегирующей гимнастики после дневного сна.
Пальчиковая гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика проводятся в ДОУ в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вызывать приток энергии, а то и будоражить. Музыка влияет на людей острее, чем слово.
Физкультурные праздники, спортивные развлечения, недели здоровья в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ занимают прочное место. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.
При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы.
Положительные результаты достигнуты путем тесного сотрудничества коллектива ДОУ и семьи.
Особое внимание в режиме ДОУ уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная часть физической культуры, содействуют созданию условий и привычек ЗОЖ.
Актуальная тема во все времена:
Здоровые дети в здоровой семье.
Здоровые семья в здоровой стране.
Здоровые страны, планета здорова.
Здоровье ! Какое прекрасное слово !